Действия после регистрации ООО: пошаговый план.

Действия после регистрации ООО

В этой статье:

  1. Действия после регистрации ООО
  2. Уведомления из внебюджетных фондов: способы получения
  3. Печать ООО: обязательство или личная инициатива
  4. Наличие банковского счета у ООО
  5. Уставный капитал ООО: правила пополнения
  6. Уведомление уполномоченных органов о начале работы

1. Действия после регистрации ООО

После получения уведомления о регистрации ООО из налоговой, следует выполнить следующие действия:

  1. Получить коды статистики.
  2. Зарегистрироваться в качестве работодателя в ПФР, ФОМС и ФСС.
  3. Заказать печать.
  4. Открыть счет в банке.
  5. Получить лицензию.
  6. Внести денежные средства для формирования уставного капитала.
  7. Уведомить о начале работы ООО уполномоченные органы (для отдельных направлений предпринимательской деятельности).

2. Уведомления из внебюджетных фондов: способы получения

Когда ООО зарегистрировано и внесено в реестр, ему присваиваются коды внебюджетных фондов. Они понадобятся при сдаче отчетности (необходимо иметь уведомления с регистрационными номерами для представления отчетных документов). У Вас должны быть коды:

  • из ПФР (присылают в виде письма на юр. адрес, также можно получить в отделении Пенсионного фонда по месту нахождения ООО);
  • из Росстата (можно получить при личном обращении в отделение Росстата или скачать в электронном виде на официальном сайте службы госстатистики);
  • из ФОМС и ФСС (направляют в виде почтовых отправлений на юр. адрес, для получения можно обратиться и в отделение ФСС по месту нахождения Общества с ограниченной ответственностью).

В соответствии с действующим законодательством, с кодами из ПФР и ФСС можно ознакомиться в выписке из единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ. В большинстве регионов России уведомления с номерами страхователя из ПФР, ФСС и ФОМС направляются на юридический адрес ООО. В случае если на протяжении 2 недель после завершения процедуры регистрации ООО, документы не получены, нужно получить их самостоятельно.

3. Печать ООО: обязательство или личная инициатива

В соответствии с действующим законодательством юридические лица не обязаны иметь печать. Но в большинстве случаев ее изготовление необходимо. Законодательно регламентировано обязательство организаций по заверению документов, если речь идет о бланках строгой отчетности, трудовых книжках и кассовых ордерах (как приходных, так и расходных).

Есть большая вероятность в получения отказа в приеме отчетных документов в ФНС при отсутствии печати. Прежде всего, это декларации по упрощенке, единому налогу на вмененный доход, налогу на прибыль, также расчеты в соответствии с формами 4-ФСС, РСВ-1 в ПФР. Если Вы планируете направить письменный запрос в налоговый орган, также не забудьте о наличии печати на документе.

При оформлении договорных отношений, обеим сторонам желательно иметь печать, в ином случае возможен отказ в сотрудничестве. Стороны, заключающие договор, могут предусмотреть в его текстовой части пункт об непременном наличии на нем печатей в этом случае основании ГК РФ при отсутствии печати договор недействителен.

Можно заказать печати для создаваемых филиалов, но изображение на ней должно иметь отличия от печати центрального офиса.

4. Наличие банковского счета у ООО

Полноценно работать ООО может только при условии наличия банковского счета.

Важно! Обществу запрещено использовать счёт физического лица для ведения своей деятельности.

Наличие расчетного счета позволяет производить расчеты с потенциальными поставщиками или покупателями.

Выбирая банковское учреждение, следует обратить внимание на:

  1. размер комиссии и платежа за предоставляемые услуги;
  2. методы вывода денежных средств со счета и его пополнения;
  3. возможность дистанционного банковского обслуживания;
  4. удобство подключения и возможность управления счетом с помощью сети Интернет.

Для открытия банковского счета, можно обратиться непосредственно в банк или его филиал. Также есть возможность оставить заявку на сайте банка, указав свои контактные данные (номер телефона или e-mail). С Вами свяжутся специалисты, расскажут об условиях открытия счета, назначат дату и место встречи для подписания соответствующих документов.

5. Уставный капитал ООО: правила пополнения

Перейти к формированию уставного капитала можно только после открытия расчетного счета. Требуется сообщить в налоговый орган о счетах, с которых запланировано переводить деньги в счет пополнения уставного капитала.

Важно! Пополнить уставный капитал ООО можно на протяжении 4 месяцев со дня его регистрации.

6. Уведомление уполномоченных органов о начале работы

В России законодательно регламентирован перечень видов деятельности, о которых следует информировать уполномоченные органы. Это изготовление одежды, текстиля, безалкогольных напитков, издательство и полиграфия. При нарушении этих правил, организация может быть оштрафована.

Все документы для регистрации ООО за 15 минут
Подготовка документов — рутинная задача. Доверьте её нашему сервису.
Это сэкономит время и защитит от возможных ошибок.
  1. Укажите свои данные в форме, следуя подсказкам.
  2. Программа сформирует верные документы.
  3. Скачайте и распечатайте готовый пакет документов
  4. Это бесплатно и займёт не более 15 минут.
Документы для регистрации ООО

Другие статьи

Открытие расчетного счета

Как выбрать банк для открытия расчетного счета. Нужен ли счет в банке для ООО или ИП. Может ли ООО или ИП работать без расчетного счета.

Читать статью
Нужна ли печать для ИП или ООО

Можно ли работать ИП или ООО без печати. Ситуации, когда без печати не обойтись. Последствия работы без печати.

Читать статью