Открытие расчетного счета для ООО или ИП. Список документов, выбор банка

Открытие расчетного счета

В этой статье:

  1. Введение
  2. Расчетный счет: понятие и функции
  3. Обязанность или необходимость открытия расчетного счета
  4. На что обратить внимание при выборе банка
  5. Какие документы необходимы, чтобы открыть расчетный счет
  6. Как зарезервировать счет через Интернет
  7. Вероятные причины для отказа в открытии банковского счета

1. Введение

Расчетный счет необходим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления платежей в безналичной форме. Он позволяет выполнять расчеты с государственными учреждениями, работниками и контрагентами.

2. Что такое расчетный счет

Это уникальный номер счёта, который вам выдаст банк.

Банковский счет предназначен для выполнения таких функций, как: прием и хранение средств, их перевод на иные расчетные счета.

Важнейшая задача расчетного счета состоит в осуществлении расчетов в безналичной форме и в максимально сжатые временные сроки.

3. Обязанность или необходимость открытия расчетного счета

С точки зрения закона открытие расчётного счёта – не обязанность предпринимателей и юрридических лиц, а всего лишь их право. И ООО, и ИП имеют возможность совершать расчеты наличными, но при условии, когда сумма по одной операции (одному договору) не более 100 тыс. рублей (для ООО и ИП) согласно Указанию ЦБ РФ от 07.10.2013г.

Согласно налоговому кодексу РФ: налоги юридических лиц уплачены после получения банком соответствующих платежных документов. Уплатить налоги можно лишь в виде безналичного платежа. Несоблюдение данного условия, может грозить судебным разбирательством. В связи с этим юридическим лицам всё же стоит обзавестить расчётным счётом.

Предприниматели имеют право оплатить налоги наличными. Правда в безналичной форме это сделать куда как проще и быстрее.

Предприниматель может использовать личный банковский счет при осуществлении предпринимательской деятельности, но об этом в обязательном порядке должна быть уведомлена ИФНС.

4. На что обратить внимание при выборе банка

Для начала следует ознакомиться с услугами банка для юридических лиц и тарифами на них, а также размером комиссии за обслуживание. Так же обратите внимание на действующие предложения и акции, какой будет размер оплаты за осуществление одной операции, осуществляется ли начисление процентов на остаток по средств на счёту. Поинтересуйтесь, насколько продолжительный период времени данный банк работает на рынке услуг, какая у него репутация, насколько он надежен и стабилен. Немаловажный аспект – наличие возможности воспользоваться дистанционным обслуживанием: интернет-банкинг и доступ к его демо-версии, большим плюсом станет наличие встроенной бухгалтерии.

В связи с тем, что значительная часть банковских операций осуществляется в электронном виде, критерий «местонахождение банка» отходит на второй план.

Подводя итоги вышесказанного, отметим, что выбрать следует надежный и стабильный банк, обладающий положительной репутацией и предлагающий широкий спектр услуг своим клиентам.

5. Какие документы необходимы, чтобы открыть расчетный счет

Примерный перечень бумаг, чтобы открыть расчетный счет выглядит следующим образом:

  1. Приказы о назначении на должность руководителя организации и главного бухгалтера (если он есть).
  2. Устав, договор об учреждении, а также протокол общего собрания об образовании компании (решение, когда учредитель один).
  3. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (действительна 30 дней).
  4. Письмо с информацией о статистических кодах.
  5. Печать (если есть).
  6. Доверенность (если бумаги предоставляет лицо, которое вправе совершать юридически значимые действия от имени компании).

Следующий шаг - заключение договора на расчетно-кассовое обслуживание. Договор, подписанный с обеих сторон, Вам передадут на руки в одном экземпляре.

Как правило, сотрудники банка сами снимают копии документов c оригиналов, нет необходимости делать это самостоятельно.

Банки сами предоставляют информацию о своих клиентах, имеющих расчетные счета, во внебюджетные фонды и налоговую.

Во многих банках можно направить заявку в электронной форме на открытия расчетно-кассового обслуживания (РКО). Эта процедура называется резервирование банковского счета, она позволяет заблаговременно получить реквизиты расчетного счета.

6. Как зарезервировать счет через Интернет

Бывают ситуации, когда узнать реквизиты организации необходимо срочно, ведь может сорваться заключение договора с партнерами. С этой точки зрения, получение расчетного счета в электронном виде выгодно и удобно.

Зарезервировать счет электронно можно, направив запрос. После этого Вам предоставят номер расчетного счета, и появится возможность его резервирования. После необходимо собрать весь перечень документов и посетить финансово-кредитное учреждение можно будет в течение 30 дней. Подготовить следует оригиналы и копии документов.

Менеджеры некоторых банков предлагают выехать на место (в офис клиента) для сбора документов и заключения договора на РКО.

Переводить деньги на счет можно уже непосредственно в день резервирования.

Важно! На расчетный счет можно переводить средства, снимать их со счета нельзя. Выполнение расходных операций становится доступным после предоставления всего перечня документов в банк. При непредставлении бумаг в промежуток времени, регламентированный банком, счет будет аннулирован, в свою очередь деньги отправляются на счета отправителей.

7. Вероятные причины для отказа в открытии банковского счета

Перечислим причины, в соответствии с которыми Вам может быть отказано в открытии банковского счета:

  • предоставлен неполный комплект документов;
  • указанный юридический адрес не существует на самом деле;
  • негативная кредитная история, подозрение в пособничестве террористическим организациям и получении средств незаконно;
  • есть предположение, что ваша организация - фирма-однодневка.
Все документы для регистрации ИП или ООО за 15 минут
Подготовка документов — рутинная задача. Доверьте её нашему сервису.
Это сэкономит время и защитит от возможных ошибок.
  1. Укажите свои данные в форме, следуя подсказкам.
  2. Программа сформирует верные документы.
  3. Скачайте и распечатайте готовый пакет документов
  4. Это бесплатно и займёт не более 15 минут.
Получить готовое заявление для ИП Получить готовое заявление для ООО

Другие статьи

Что делать после регистрации ИП

Пошаговый план действий после открытия ИП. Выбор оптимальной системы налогообложения...

Читать статью
Действия после регистрации ООО

ошаговый план действий после открытия ООО. Выбор оптимальной системы налогообложения. Работа ООО без печати...

Читать статью